МКПП(р) в отраслях

В рамках развития промышленности г. Москвы Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей принимала активное участие в подготовке постановления Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. № 221-ПП «О дополнительных мерах по сохранению и развитию научного и промышленного потенциала города Москвы».

В составе МКПП (р) создано 9 постоянно действующих Комиссий, целями которых, являются - анализ состояния промышленности и науки, нормативно-распорядительных документов, определяющих и регулирующих развитие экономики, и подготовка предложений по их совершенствованию.

При участии Конфедерации включены существенные положения, дополнения и изменения в текст основного документа, в Регламент формирования и реализации инвестиционных проектов комплексного создания производственных мощностей при формировании имущественно-земельных комплексов организаций промышленности и науки, в Перечень дополнительных мероприятий по недопущению разрушения научного и промышленного потенциала и повышению инновационной активности в городе Москве.

В соответствии с постановлением НИиПИ Генплана Москвы совместно с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) приступает к разработке Генеральной схемы развития организаций промышленности и науки города Москвы. Одновременно Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) включается в проводимое МосУФК обследование промышленных территорий (зон) и расположенных на них предприятий.

 

Концепция промышленной политики в Москве.

 

Промышленное производство в Москве – основа обеспечения занятости населения, стабильного наполнения бюджета, роста технических знаний, образованности населения. Условия работы Правительства Москвы сегодня кардинально отличаются от условий работы прежнего Моссовета. Москва – это субъект Федерации и не самый бедный. Правительство субъекта само формирует бюджет и само должно отвечать и заботиться, в том числе, о развитие науки и промышленности в городе. Промышленная политика должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих эффективное развитие промышленного производства. Целесообразно рассмотреть меры переноса тяжести работы аппарата Правительства с прямого участия в решении судьбы отдельных предприятий на отработку механизма, обеспечивающего их эффективную работу.

Не отрицая целесообразности, в ряде случаев, оказания Правительством помощи отдельным предприятиям, Гильдия считает, что основная задача Правительства создать в Москве комфортные условия для работы промышленности. Необходимы условия, при которых промышленность Москвы сумеет выдержать конкуренцию, как с российскими, так и с зарубежными конкурентами.

Подчеркнём ещё раз: отсутствие «точечных» воздействий, принятия решений по отдельным предприятиям не означает отмену контроля и ответственности. Правительство должно вести оперативный анализ состояния промышленности и своевременно инициировать корректировку законов, правил в целях обеспечения условий, обуславливающих нормальную работу предприятий. Не всё зависит от Правительства Москвы. В тоже время, Правительство Москвы не беспомощно и в решении общегосударственных проблем. Оно должно ставить, лоббировать необходимые решения в Государственной Думе, в Правительстве и перед Президентом.

Следует предпринять шаги по усилению участия общественных организаций в принятии правительством управленческих решений и их реализации. Работа Правительства в большей мере должна опираться на развитие самоуправляемых общественных организаций.

Предлагаемые меры можно сгруппировать в семь направлений, блоков:

1. Содействие спросу на продукцию московских производителей.

1.1 – Выдавливание с рынков контрафактной, контрабандной и фальсифицированной продукции.

1.2 – Дальнейшее смещение акцентов в таможенной политике в сторону защиты интересов отечественных производителей. Создание механизма оперативного сотрудничества общественных промышленных организаций с Правительством России, Таможенным Комитетом. Возможно, в форме совместных рабочих групп по подготовке проектов законов, распорядительных актов для изменения тарифных ставок, квот, отработки мер внетаможенного регулирования, развития практики постаудита.

1.3 – Кардинальное изменение механизма распределения городского и государственного заказов.

1.4 – Изменение принципов формирования городских программ:

1.4.1 Разработка программы энергосбережения. Аналогичный подход к разработке программ ресурсосбережения.

1.4.2 Разработка программы охраны окружающей среды.

1.4.3 Участие промышленности в жилищно-коммунальной реформе.

 

2. Создание более благоприятных экономических условий для промышленной деятельности.

2.1 – Снижение налоговой нагрузки на предприятия, корректировка налогового законодательства.

2.2 - Изменение земельной политики в Москве.

2.3 – Корректировка тарифной политики.

 

3. Финансовое и кадровое обеспечение промышленной деятельности.

3.1. Меры, обеспечивающие рост возможностей основного инвестора – населения.

3.2. Бюджетная поддержка конкретных проектов. Предполагает совершенствование существующей практики, прежде всего в увеличении роли общественности в этом процессе.

3.3. Подготовка кадров.

 

4. Создание условий для формирования заинтересованного в промышленной деятельности собственника предприятий.

 

5. Поддержка инновационной деятельности и развитие взаимодействия (сотрудничества) промышленности и малого бизнеса.

5.1. Создание системы поддержки, управления инновационными процессами.

5.2. Развития сотрудничества промышленности и Малого бизнеса.

 

6. Специальные меры по воспрепятствованию неоправданной ликвидации предприятий.

6.1. Принять меры по выравниванию экономической привлекательности промышленной и строительной деятельности в Москве за счёт встречных мер: Реализация излагаемого комплекс мер по поддержке промышленности. Снижение спекулятивной рентабельности использования земли под офисное и жилое строительство, для чего: обеспечить реальную конкурсность строительных организаций; расширить территорию Москвы за счёт области; улучшить транспортные магистрали в ближнем Подмосковье.

6.2. Ввести в Земельный Кодекс новое определение земель промышленности, определив их как земли, на которых организовывается промышленное производство. Установить порядок их обременения промышленной деятельностью, в том числе и в городах.

6.3. До принятия закона принять и широко осветить в прессе административный порядок, ограничивающий возможности перепрофилирования использования земель промышленности.

6.4. Ввести дифференциацию стоимости выкупа и аренды земли в зависимости от реального использования её под промышленные цели.

6.5. Наложить временный мораторий на внебиржевую продажу акций промышленных предприятий, до принятия закона о землях промышленности и обременении их промышленной деятельностью.

 

7. Совершенствование аппарата и методов работы Правительства Москвы, в целях повышения эффективности поддержки промышленности.

7.1. Создание структуры, реализующей комплексный, системный подход к поддержке промышленности в свете изложенных мер.

7.2. Разработка Программы по поддержке создания саморегулируемых общественных организаций и передачи им части функций Правительства.